Эдуард Николаев выигрывает третий этап ралли «Дакар-2017» – новости Техинком

4 января 2017 г.
Эдуард Николаев выигрывает третий этап ралли «Дакар-2017»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Жужуя (Аргентина):

- Этап «Тукуман – Жужуй» стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков, разделённых 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней, как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров, среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан-Мартин.

С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставанием закончил первую часть дистанции Жерар де Рой (+31 мин 40 сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки пришлось дважды менять колёса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева, это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился». «Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы, – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам, и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колёс, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности, дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости, пилот решил остановиться, чтобы дождаться, пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению, потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков, искавших навигационную точку на 20-м километре. Пришлось объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о её взятии виден на навигационном приборе организаторов, установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идёшь курсом по бездорожью, эта точка остаётся где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло ещё около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин ван ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил чёрный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка, и вода идёт в цилиндры, либо сгорел клапан, и в каком-то цилиндре нет сгорания, и несгоревшая солярка выбрасывается».

Организаторы ралли-марафона «Дакар-2017» оштрафовали на три минуты чешского гонщика Мартина Коломы, выступающего в зачёте грузовиков, после третьего этапа. В результате Коломы опустился с первого на второе место в итоговом зачёте, а лидером стал пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев. Кроме того, из-за штрафа Тон ван Генутен опустился на 12-е место, а Мартин Мацик с 11-го на 16-е, в итоге Антон Шибалов поднялся на 10-ю строчку в зачёте грузовиков. По итогам трёх дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Сегодня, 5 января, гонщики пройдут четвёртый этап «Сан-Сальвадор-де-Жужуй - Туписа», общей протяжённостью 521 км, длина спецучастка – 416 км. По словам организаторов, Примерно на 3500 метрах Дакар достигнет «крейсерской высоты», на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны, появляющиеся на этой высоте, потребуют от экипажей проявить всё своё мастерство для их преодоления. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждёт частая смена направлений в боливийской части спецучастка.

Результаты третьего этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

02:45:51

-

2

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

02:49:39

00:03:48

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

02:50:24

00:04:33

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

02:51:27

00:05:36

5

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

02:57:29

00:11:38

6

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

02:57:41

00:11:50

7

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

02:58:26

00:12:35

10

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

03:03:02

00:17:11

12

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

03:06:52

00:21:01

13

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

03:07:46

00:21:55

15

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

03:15:46

00:29:55

18

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

03:20:07

00:34:16

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:57:56

00:00:00

2

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

06:00:23

00:02:27

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

06:02:03

00:04:07

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

06:03:03

00:05:07

5

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

06:08:43

00:10:47

6

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

06:09:08

00:11:12

7

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

06:09:17

00:11:21

10

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:19:12

00:21:16

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

06:28:28

00:30:32

12

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

06:21:16

00:32:18

13

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

06:31:00

00:33:04

14

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:32:58

00:35:02

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.