«КАМАЗ» занял более половины российского рынка – новости Техинком
25 марта 2015 г.
«КАМАЗ» подвёл итоги продаж своих автомобилей за два зимних месяца текущего года.
По данным департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам двух месяцев составил 4,5 тыс. ед., что на 48% ниже, чем в январе-феврале прошлого года. При этом «КАМАЗ» за указанный период реализовал 2,3 тыс. автомобилей (-41% к АППГ). Таким образом, доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52%.
Падение рынка обусловлено рядом факторов. В первую очередь, это общее снижение экономики. Наблюдалось сокращение инвестиций в основной капитал, снижение объемов работ в строительной отрасли, падение цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Повлияли и рост инфляции, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро.
Кроме того, в конце прошлого года была существенно повышена ключевая ставка ЦБ РФ, при этом доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам по-прежнему ограничен, в связи с чем доступность кредита и лизинга резко снизилась. На падение продаж также повлияло прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество автотехники.
По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. в 2015 году составит 51 тыс. шт. В компании планируют реализовать 26 тысяч автомобилей, следовательно, доля Камского автозавода на рынке может составить 51%. Сохранить свои лидирующие позиции «КАМАЗ» рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения.
Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономической ситуации, ожидается его постепенная стабилизация. Так, Центробанк уже заявил о снижении ключевой ставки, что впоследствии приведёт к увеличению доступности кредитов и лизинга. Государственная компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам позволит восстановиться рынку жилищного строительства. Кроме того, правительством России разработан и принят Антикризисный план, который включает в себя крупнейшие инвестиционные проекты и выделение средств на докапитализацию банков и системно значимых кредитных организаций, а также на поддержку отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, жилищного строительства, ЖКХ, промышленности и ТЭК (предполагается закупка автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе; программа утилизации транспортных средств; закупка сельскохозяйственной техники; льготный лизинг от «Росагролизинг»). Также «подстегнуть» продажи на российском авторынке поможет государственное стимулирование и субсидирование закупок автотехники на ГМТ.