Состоялась презентация ассоциации «Автонет» – новости Техинком

26 декабря 2016 г.
Состоялась презентация ассоциации «Автонет»

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин принял участие в презентации новой ассоциации «Автонет», цель которой – объединить разработчиков транспортных средств с частичным и полностью автономным управлением.

Ассоциация «Автонет» появилась в ноябре по поручению Правительства РФ с целью развития рынка беспилотных автомобилей и автомобилей с интеллектуальными системами. Сейчас в неё входят государственный научный центр НАМИ, «КАМАЗ», «Соллерс», «Группа ГАЗ», на очереди – другие автопроизводители. Ассоциация пока функционирует без «вливания» бюджетных денег, однако в 2017 году государство может выделить средства на разработку систем автономного управления.

«На следующий год бюджетное финансирование предполагается около 3,5 млрд. рублей. Приблизительно такая же, зеркальная, цифра будет потрачена автопроизводителями», – рассказал Сергей Когогин. Среди претендентов на получение средств, кроме «КАМАЗа», – группа ГАЗ, НАМИ, «Соллерс», «АвтоВАЗ».

Дорожная карта «Автонет» до 2035 года уже утверждена на Совете при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию. Работа «Автонета» будет вестись в нескольких направлениях. Помимо разработки научных и технических решений для организации движения беспилотного транспорта, ассоциация должна разработать нормативные акты, которые обеспечат возможность использования такого транспорта. Сейчас закон не разрешает выезд беспилотников на дороги, к тому же не прописана ответственность в случае наступления аварии без участия водителя. Поэтому дорожная карта предусматривает подготовку законодательных инициатив, понадобится вносить поправки в Закон «О безопасности дорожного движения», в гражданский и административный кодексы, а также в технический регламент колёсных транспортных средств. «Возможно, понадобятся изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог – для беспилотных автомобилей в первое время потребуются выделенные полосы», – рассказал Сергей Когогин. Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.

По словам Когогина, уже в 2018 году возможно реализовать первый уровень программы: на внутризаводских территориях «КАМАЗа» будут использоваться автономные грузовики и автобусы. Второй этап рассчитан до 2021 года и предусматривает запуск в беспилотном режиме магистральных тягачей. К 2035 году можно будет произвести полную автоматизацию перевозок: автобусы с грузовиками будут ездить на дальние расстояния без водителей.

КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.