В гости к Большому Брату

17 апреля 2015 г.
Бархан Большой брат стал первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана». 

Прошедший на второй день гонки дождь промочил пески, сделал их плотными и проходимыми. И, казалось, они не доставят гонщикам никаких проблем. Однако собравшимся на песчаной горе журналистам и зрителям довелось наблюдать весьма интересное и драматичное действо, а фотографам и видеооператорам, выражаясь профессиональным сленгом, посчастливилось заполучить отличную «фактуру». Дело в том, что прибывший сюда, на 29-й километр трассы, первым Эдуард Николаев не стал особо заморачиваться и заехал в выставленный на вершине дюны судейский створ практически прямиком сходу, не утруждая себя поиском комфортных траекторий, хотя, справедливости ради, надо сказать, что преодолел вершину не с первого раза: не случайно астраханские пески отличаются своей непредсказуемостью. Оставленный им след прошёл через малозаметную издалека глубокую песчаную воронку, и многие идущие за ним джипы попадали в эту ловушку и теряли драгоценные минуты, пытаясь из неё выбраться. Некоторые товарищи Эдуарда по команде также взяли это препятствие не с первого раза. Например, Сергей Куприянов, экипаж которого после успеха на «Африке Эко Рейс-2015» продолжает продвигать газомоторную тему, после финиша признался, что 45-градусный подъём из глубокой ямы удалось взять только благодаря тяговитому двигателю ТМЗ, хорошо работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких оборотах. 

После Большого брата второй большой песочницей на 260-километровом СУ были дюны Африка, добраться до которых предстояло по быстрым степным дорогам. Впрочем, перед гонкой организаторы предупредили гонщиков, что здесь пилотов могут подстерегать трудности. Дело в том, что всего неделю назад в Астраханской области случились песчаные бури, местами заметавшие разбросанные в пустыне скотоводческие кошары песком по самые крыши! Образовавшиеся на дорогах заносы из песка для идущих на большой скорости спортивных машин представляют большую опасность. Модификации трассы вносились в роуд-буки буквально перед самой гонкой. Штурманы должны были быть сегодня начеку. 

Многие болельщики «КАМАЗ-мастера» уже заметили, что руководитель команды Владимир Чагин «перетасовал» штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. Как объяснил это сам тим-менеджер, с одной стороны, пилот, участвуя в гонке с новым штурманом, должен больше включаться в навигационную работу, лучше прислушиваться к нему, а, с другой стороны, и штурман, работая с разными пилотами, становится более универсальным и быстрым: ведь кто-то из пилотов более скоростной, другой видит трассу шире и имеет хорошие результаты за счёт «срезок». Обмен опыта между пилотами и штурманами очень важен, поэтому сегодняшний первый полноценный боевой день на «Золоте Кагана» был весьма полезным в рамках этого запланированного камазовцами тренинга. 

В итоге Топ-10 результатов дня был сплошь «грузовым», в него попали только два представителя легкового зачёта. Лучший результат у экипажа Дмитрия Сотникова (3:39:59), второй - Айрат Мардеев (3:41:48), третий Андрей Каргинов (3:45:48). Четвёртым в ряды тяжеловесов вклинился выступающий на джипе Евгений Фирсов (3:49:44). Пятый результат у Эдуарда Николаева (3:51:22). Чуть менее трёх минут уступил ему мазовец Сергей Вязович (3:54:32). Не повезло сегодня экипажу Антона Шибалова: произошёл редкий случай в условиях астраханской степи - примерно на 100-м километре трассы прокол колеса. Восьмой - мазовец Александр Василевский (4:06:24), Девятый - Сергей Куприянов на «газодизельном» КАМАЗе (4:08:17). 

На общем собрании команды Владимир Чагин кратко подвёл итоги дня, поблагодарил своих подопечных за то, что на бивуак не было привезено серьёзных технических проблем, кроме загнутых бамперов, а также прокомментировал появившуюся информацию о маршруте «Дакара-2016». Напомним, 16 апреля в Париже прошла пресс-конференция, где организаторы, что гонку в январе следующего года будут принимать три страны Перу, Боливия, Аргентина. 

«Всегда организаторы Дакара старались привнести что-то новое в маршрут, придумать что-то новое и интересное, - отметил Чагин. - Они следуют своим традициям. Грузовики ещё не были в Боливии. Нам предстоит проехать узкие высокогорные участки в этой стране. То, что в горах сложнее, чем на равнине, это все знают. Труднее и людям, и двигателям. Конечно, непременный атрибут Дакара - это пески. Надеемся, что они будут в Перу. Мы помним их по тем Дакарам, когда старт и финиш организовывались в Лиме. Были интересные песчаные спецучастки. Думаю, что организаторы и на этот раз смогут совместить все виды бездорожья - песчаные дюны, высокогорье, равнины, скоростные участки, и Дакар будет по-прежнему интересным. Всё это мы будем знать в январе».

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.