Айрат Мардеев первый на третьем этапе ралли «Дакар-2015» – новости Техинком

7 января 2015 г.
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Чилесито (Аргентина): 

- Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, самая длинная в мире канатная дорога в мире с наивысшей горной станцией (4600 м). Дорога была необходима для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города. 

Вернёмся на трассу Дакара-2015. Здесь свои золотые трофеи. Сражение за них уже в полном разгаре. На этапе Сан Хуан – Чилесито (общая длина 542 км, СУ – 284 км) она развернулась на старых шахтёрских дорогах. К радости российских болельщиков, победу сегодня праздновал экипаж Айрата Мардеева (03:19:06). 

Почти все пилоты «КАМАЗ-мастера» с удовлетворением отметили, что гладкие прямики типа WRC остались наконец позади и ралли пришло в зону бездорожья, каменистых покрытий и высохших русел рек, где очень важна техника пилотирования и выносливость машин. 

Об одном из эпизодов гонки интересно рассказал Дмитрий Сотников, приехавший сегодня пятым (+00:07:32): «Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены. Где-то в середине СУ нас всё-таки нагнал экипаж Жерара де Роя. Мы его любезно пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки. Развернувшись, де Рой полным ходом двинулся нам навстречу, намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъёме. Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и, воспользовавшись нашей общей заминкой, обогнал и меня, и де Роя. Дальше дорога стала ещё более жёсткой. Мне показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали «накатывать» на голландца». 

Андрей Каргинов – был вторым на этапе (+00:01:51), и он действительно нарастил темп. Возможно лучше «прочувствовал» машину с новым двигателем Liebherr, ведь до сих пор во всех серьёзных соревнованиях Андрей участвовал, используя мощный 18-литровый отечественный дизель Тутаевского моторного завода (напомним, что согласно регламенту соревнований, максимальный объём двигателей грузовиков с 2016 года ограничен 16,5 литрами). 

Но, пожалуй, самым быстрым был сегодня Эдуард Николаев. Ему немного не повезло: где-то на 40-м километре СУ острая и твёрдая, как железный гвоздь, колючка распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. Учитывая потерянные на замену колеса 12 минут, Эдуард уступил лидеру сегодняшнего этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время. 

Айрат Мардеев, будучи шестым на первом этапе, третьим – на втором, продолжает прогрессировать и празднует свою первую победу на этапе «Дакара-2015», переместившись на первую строчку в генеральной классификации после трёх этапов гонки.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.