«КАМАЗ» подвёл итоги Производственной системы – новости Техинком

11 февраля 2015 г.
Новый импульс получила Производственная система «КАМАЗ», когда компания приняла дальнейший план развития – ПСК+, главная задача которого – необходимость «выталкивания» проблем из основных процессов во вспомогательные. 

Сейчас в рамках ПСК+ организовано 32 пилотных участка, целый ряд проектов корпоративного уровня был открыт на заводах именно по данному направлению: по два – на автомобильном заводе и на заводе двигателей, три – на РИЗе, четыре – на кузнечном заводе, 10 – на литейном и 11 – на прессово-рамном. Практически в реализации всех задействован логистический центр «КАМАЗа». 

Одно из новшеств года – внедрение принципов многостаночного обслуживания. На сегодня в этом проекте задействовано более полутора тысяч единиц оборудования, работа по совмещению профессий организована более чем в 30 цехах. 

Значительно больше, чем планировалось, подали в минувшем году камазовцы идей по улучшениям: 284 тысячи кайдзен-предложений. Вместо 1500 кайдзен-проектов фактически заявлено 1896. Перевыполнены в основном и «Цели-2014»: несмотря на то, что при корректировке была взята повышенная планка по достижению экономического эффекта (2 млрд. 108 млн. рублей), результат и того больше: 2 млрд. 937 млн. рублей. 

В «Дни открытых дверей» с опытом «КАМАЗа» в области ПСК познакомились посланцы 70 отечественных предприятий, из них 13 – прямые поставщики автогиганта. Производственная система «КАМАЗ» получила разностороннее освещение благодаря участию камазовской лин-команды в самых разных форумах, конкурсах и конференциях, и сама прошла международную экспертизу: представители фирмы «Даймлер» провели ассессмент на заводе двигателей и на автомобильном. В нынешнем году оценка предстоит кузнецам. 

По словам заместителя председателя Комитета по развитию ПС «КАМАЗ» Владимира Арженцова, в наступившем году бережливые камазовцы также интенсивно будут выявлять потери и работать над их сокращением, концентрироваться на таком направлении, как встроенное качество. Что касается кайдзен-предложений, задача сейчас – не в том, чтобы наращивать их количество, но в том, чтобы каждое из них было действительно ценным и, соответственно, обязательно внедрённым.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.