РИЗ оптимизирует площади

3 августа 2016 г.
РИЗ оптимизирует площади

Ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) глобально оптимизирует площади: соединяет четыре своих производства в одном корпусе.

На территории ремонтно-кузнечного цеха (РКЦ) разместится склад, кузнечное производство, заготовительный и термический участки, где завод внедрит новую услугу – закалку длинномерных валов. РИЗ – самое раздробленное подразделение «КАМАЗа», что заметно затрудняет логистику производства. Например, металл для поковок поступает на склад на территории КИП «Мастер», оттуда едет в заготовительный цех, после чего заготовки отправляются в работу на РКЦ. Такое перемещение металла по промышленным площадкам дорого обходится заводу. РКЦ – отдельно расположенный вне территории основного производства объект площадью в 5,7 тыс. кв. метров, где размещено более 70 единиц оборудования. В последние годы мощности цеха использовались не полностью.

По словам и.о. директора РИЗа Андрея Карпова, вопрос о целесообразности использования РКЦ встал два года назад. Спрос на услуги мелкосерийной ковки не такой большой, как раньше, цех работал в одну смену, при этом содержание корпуса обходилось заводу ежегодно в десятки миллионов рублей. Так появилась идея закрытия корпуса – при условии обеспечения номенклатуры поковок, изготавливаемых на РКЦ. «Мы должны были найти сторонних поставщиков всей своей номенклатуры. Оказалось, что на территории России нет предприятий, которые обладают нужным «КАМАЗу» потенциалом: четыре-пять основных поставщиков были способны лишь частично удовлетворить потребности завода, – рассказал Карпов. – Более того, по некоторым позициям стоимость изготовления превышала нашу в десять и больше раз, а от заказа до поставки проходило бы от трёх до шести месяцев. И потом, все понимают, что аутсорсинг – это всегда риск увеличения цены».

В таких условиях закрывать РКЦ было неразумно. РИЗ предложил автогиганту сохранить этот цех, но площадь использовать более эффективно. «Мы концентрируем все функции по обеспечению заготовками в одном корпусе: перевозим на РКЦ заготовительный участок и склад, уходя от аренды, которую мы сейчас платим за его площади. А также оборудуем термический участок, где развиваем наш новый проект: получение компетенции по термической обработке металлов, – пояснил Карпов. – Дело в том, что на «КАМАЗе» нет технологической возможности закалки длинномерных – более 1,5 метра – валов. А на российском рынке и на «КАМАЗе» такая потребность есть. Так что сейчас мы модернизируем своими силами две печи: шахтную и установку ТВЧ «Индукал». Окончание переезда и слияние на РКЦ всех производств состоится в октябре.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
Другие новости партнеров
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.