Капотный МАЗ - чемпион ралли-рейда Morocco Desert Challenge – новости Техинком
Капотный МАЗ с солидным отрывом победил в ралли-рейде Morocco Desert Challenge. В тройку лидеров также вошел и другой "красный зубр".
Дебютная победа стала триумфальной по многим причинам. Во-первых, команда "МАЗ-СПОРТавто" ранее никогда не соревновалась на африканской земле и чемпионский титул был завоеван на первой же гонке. Во-вторых, успеха добился капотный МАЗ, который до этого не был на ралли-рейдах. Наконец, в числе лидеров оказались сразу два белорусских "камиона" – еще один рекорд, который будет сложно побить другим командам.
Капотный МАЗ-6440RR взял лучшее от трех автомобилей. Шасси досталось от закаленной ралли-рейдами боевой машины МАЗ-5309RR, большая кабина – от серийного "трудолюба" МАЗ-5440, а капот – от тягача МАЗ-6440PA. Новинка получила обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика. Перспективный покоритель ралли-рейдов оснащен почти 1000-сильным двигателем, автоматической коробкой передач Allison и может разгоняться до 140 км/ч.
Чемпионом африканской гонки стал экипаж Сергея Вязовича. Второе место с 22-минутным отставанием занял голландец Петер Верслёйс на грузовике MAN. Третьим завершил марафон МАЗ Алексея Вишневского, проиграв партнеру по команде без малого 25 минут.
"Всегда приятно побеждать, особенно когда соревнуешься с такими серьезными соперниками. Гонка оказалась очень сложной и интересной, и мы поступили правильно, когда приняли решение в ней участвовать. Мы привезем домой не только чемпионский титул, но и богатый опыт, который сможем применить на любом ралли-рейде, в какой бы части света он ни проходил", – признался чемпион Morocco Desert Challenge Сергей Вязович.
Ралли-рейд Morocco Desert Challenge прошел в Марокко с 12 по 20 апреля. Большая часть трассы пролегала по пустыне и песчаной местности, а среди препятствий были дюны, "феш-феш" и высохшие русла рек. Маршрут гонки составил около 2700 км, причем его отличало отсутствие лиазонов. В ралли-рейде были представлены грузовики 8 мировых брендов, но белорусские "камионы" оказались самыми быстрыми и прочными.