МАЗы принимают участие в ралли-рейде "Дакар-2019" – новости Техинком
Три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" соревнуются за лучшие места в ралли-рейде "Дакар", который проходит с 6 по 17 января в Перу.
Состав экипажей не поменялся. Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Пилоту Алексею Вишневскому помогут штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович. В третьем экипаже будут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. Белорусские гонщики нацелены на призовые места. После серебра на прошедшем "Дакаре" и чемпионского титула на Turkmen Desert Race от них ожидают высоких результатов. Однако и конкуренты серьезные — свои экипажи выставят сильнейшие команды планеты.
По итогу первого этапа до финиша благополучно добрались все три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто", а команда Алексея Вишневского вошла в первую десятку на начальном этапе ралли-рейда "Дакар-2019".
Второй этап, который пролегал вдоль океана и составлял 342 км, также прошли все три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" и заняли места с 11 по 13. Результаты могли быть и лучше, но МАЗ Сергея Вязовича за 200 метров до финиша на всей скорости перевернулся в песках.
Третий этап приведет гонщиков в Арекипу – окруженный вулканами город Перу, при этом протяженность спецучастка составит 331 км, а весь маршрут вместе растянется на солидные 798 км. Марафон "Дакар-2019" проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.
Перед стартом трех экипажей команды "МАЗ-СПОРТавто", МАЗ представил новый капотный грузовик, на котором команда "МАЗ-СПОРТавто" планирует покорять Дакар-2020. Спортивный грузовик МАЗ-6440RR взял лучшее от трех автомобилей. Шасси досталось от закаленной ралли-рейдами боевой машины МАЗ-5309RR, большая кабина – от серийного "трудолюба" МАЗ-5440, а капот – от тягача МАЗ-6440PA. Новинка получила обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика. Перспективный покоритель ралли-рейдов оснащен почти 1000-сильным двигателем, автоматической коробкой передач Allison и может разгоняться до 140 км/ч.