Интервью Дмитрия Каленова журналу Рейс
Генеральный директор ООО "Техинком-Комтранс" Дмитрий Каленов выступил с комментарием на тему потребительских предпочтений в линейке самосвалов КАМАЗ-6520 на страницах журнала "Рейс":
"Среди всего многообразия комплектаций самосвала КАМАЗ-6520 автоперевозчики сейчас отдают предпочтение так называемым "южным" вариантам. На КАМАЗ-6520-3026012-53 с классической кабиной уже с завода установлен кондиционер, аудиоподготовка и защита фар. Если оценить весь этот набор опций, то экономия потребителя составит более 100 тыс. рублей. Еще два года назад говорить о кондиционере "в базе" на самосвале КАМАЗ никто бы и не подумал, а ведь это незаменимая вещь при работе в карьерах и на стройплощадках, на сельхозработах. Представьте, какая температура в кабине грузовика, если он работает под палящим солнцем! Кондиционер делает труд водителя и комфортнее, и безопаснее. Но мы отметили, что комплектация "юг" одинаково востребована и в южных регионах нашей страны, и в центре, так как сочетание цены и предложенных опций максимальное.
На цену самосвалов КАМАЗ-6520 влияет также применение различных качественных компонентов отечественного производства. На нем установлен хорошо зарекомендовавший себя, выносливый двигатель КАМАЗ-740, 400 л.с. Евро-4 или Евро-5 с топливной системой Common Rail Барнаульского завода АЗПИ. Отлично работает 16-ступенчатая КП ZF 16S1820, которую изготавливают в Набережных Челнах.
Еще одна комплектация, которую предпочитают именно в московском регионе – КАМАЗ-6520-26041-53 со спальным местом. Казалось бы, "спальник" в самосвале ни к чему, и он нужен лишь на магистральных перевозках на тягачах, которые преодолевают большие расстояния, и у водителя не всегда есть возможность заночевать в гостинице. На самом деле, специфика работы многих наших потребителей такова, что стройплощадка или карьер работают в круглосуточном режиме. Самосвалы КАМАЗ также не останавливают свою работу. Спальник удобен на самосвале как запасной вариант для отдыха или в ожидании погрузки. На Севере спальное место удобно в случае поломки автомобиля и ожидании помощи. Зимой с той печкой, что есть на КАМАЗе, на спальник можно положить теплую верхнюю одежду и ездить в свитере. Потом под спальником или есть готовые инструментальные ящики, или их там легко сделать. Кстати, для себя мы отметили, что очень востребована комплектация КАМАЗ-6520-26041-53 в синем цвете. Возможно, на это стоит обратить внимание автозаводу. Привычный оранжевый цвет самосвалов уже видимо наскучил автоперевозчикам.
В ассортименте продаваемых нами самосвалов также есть комплектация КАМАЗ-6520-001-49 Люкс с кабиной Mercedes-Benz Axor. У этого автомобиля яркая внешность и высокий уровень комфорта. Многие перевозчики, которые привыкли к самосвалам КАМАЗ с классической кабиной, поначалу принимают его за иномарку. Кабина Daimler удобная, комфортная, теплая и просторная, оборудованная всем, что необходимо для продолжительной работы за рулем. Для многих потребителей важна опция круиз-контроля, это часто помогает избежать нарушений скоростного режима, ведь владельцам бизнеса не нужны лишние штрафы. Помимо этого, для многих наших клиентов весомый аргумент в пользу Люксового КАМАЗа – это увеличенная на тонну – до 21 или 22 тонн – грузоподъемность по сравнению с классическим КАМАЗ-6520. Такой КАМАЗ-6520 Люкс работает эффективнее. Еще мы обратили внимание, что эту машину выбирают те, что уже работал на КАМАЗах с двигателями Cummins, оценили эти моторы и предпочитает именно их. Как правило, у потребителей уже есть положительный опыт эксплуатации грузовиков с подобными дизелями, поэтому КАМАЗ-6520 Люкс с 400-сильным Cummins ISL". становится их выбором.