Сергей Когогин: «КАМАЗ» – главный проект в моей жизни»

18 ноября 2012 г.
Сергей Когогин: «КАМАЗ» – главный проект в моей жизни»

     «КАМАЗ» остаётся главным проектом генерального директора компании Сергея Когогина, которому сегодня исполняется 55 лет. У него необычная для Запада, но привычная для советского времени биография. Трудовую деятельность Сергей Когогин начинал простым фрезеровщиком, после получения высшего образования в 1982-м году на предприятии «ЭРА» работал в должности инженера-настройщика. Его карьерный взлёт начался в период перестройки. За шесть лет побывал старшим инженером, начальником бюро, заместителем главного механика, председателем профкома, в 1994-м году дорос до директора. Затем была работа в администрации Зеленодольского района, где энергичного руководителя до сих пор вспоминают добрым словом. Достаточно напомнить, что современная православная Раифа обязана своим возрождением именно ему. Позднее к объектам благотворительности прибавится Успенско-Богородицкий мужской монастырь в Свияжске, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, «Изумрудный город» и множество других. Сергей Анатольевич много раз признавался победителем в конкурсах «Человек – золотое сердце». В 1999-2002 годах Сергей Когогин занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности Республики Татарстан. В июне 1999 года его избрали членом Совета директоров ОАО «КАМАЗ». В апреле 2002 года ему было поручено возглавить Камский автозавод, состояние которого было на тот момент весьма критическим. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев объяснил тогда приход республиканского министра экономики и промышленности так: «У него было столько конструктивных и нетривиальных идей, что мы не могли отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать их на практике».
     Хорошо известно общественности и камазовцам крутое восхождение «КАМАЗа», начавшееся с приходом нового руководителя. Достаточно только напомнить, что в его первой пятилетке, с 2003 по 2007 годы, объёмы выпуска продукции стабильно росли на 20-25 процентов (кстати, в 2011 году он и вовсе достиг 38%, ни одно предприятие автомобильной промышленности России до сих пор не имеет таких темпов роста!), и была полностью реструктурирована накопившаяся ранее кредитная задолженность компании. Сергей Когогин стал первым генеральным директором на «КАМАЗе», который в 2008-2010 годах пережил на своём посту «свой собственный» глобальный экономический кризис, чтобы затем вновь поднять компанию на подобающий ей уровень.
     В 2011 году «КАМАЗ» по годовым объёмам выручки вошёл в первую сотню рейтинга «Финанс-500», определяемого независимыми экспертами по результатам финансово-экономической деятельности крупнейших компаний России. Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, специализирующаяся на бренд-консалтинговых услугах, в очередной раз включила «КАМАЗ» в рейтинг «Самые ценные российские бренды». Автогигант вновь назван в числе лучших экспортёров России по итогам года. ОАО «КАМАЗ» и Лизинговая компания «КАМАЗ» признаны лауреатами Национальной премии «Компания года» за 2011 год. Сегодня на площадях «КАМАЗа» успешно работают семь совместных предприятий, созданных при Когогине, – «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (выпуск и продажи лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России), «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (производство и реализация тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «CNH-КАМАЗ Индустрия» (производство сельскохозяйственной техники). В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
     Сергей Когогин во главе «КАМАЗа» сумел сгенерировать массу новых идей и применить нетривиальные подходы, которые в конечном итоге обусловили эффективные решения. Слава о «КАМАЗе» как пионере новых начинаний и передовом предприятии давно перешагнула не только татарстанские, но и российские границы. Сергея Когогина, который является не только гендиректором «КАМАЗа», но и председателем Объединения автопроизводителей России, за эти десять лет узнали во всём мире.
     Из последних достижений можно отметить вторую строчку в рейтинге «Индустриальная элита России – 100 лучших производственных менеджеров России» (уступает только Сергею Чемезову, генеральному директору ГК «Ростехнологии», в которую входит «КАМАЗ») и первую строчку республиканского «ТОП-100».
     Его много раз «сватали» на самые разные должности в Казани и Москве. Каждый раз опровержения от Когогина сводятся к одной простой мысли: «Я считаю крупнейшим делом своей жизни проект «КАМАЗ», который когда-то мне был доверен, и работаю с удовольствием». Обязательства по контракту предусматривают его работу на «КАМАЗе» минимум до 2016-го года.
     «Наша компания по экономическим и финансовым показателям обязана выйти на стандарты, принятые в мировом автомобилестроении», - уверенно заявляет юбиляр. И есть все основания этому верить.

Источник: www.kamaz.ru

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.